воскресенье, июня 16

Как я посмотрела кино - Великий Гэтсби


С моей стороны, это был бы просто грех, не увидеть фильм, который я внесла в свой список ожидания http://maritebo.livejournal.com/5502.html , ну а после незабываемой рецензии Олега http://olegbarmin.livejournal.com/2765.html , не пойти и не посмотреть на Великого Гэтсби, уже не могла!!
Говорили об этом фильме все и каждый, что поделать такой вот фильм, никого не оставляет равнодушным, цепляет абсолютно всех, не важно, какая реакция - положительная или же негативная, но равнодушным, он точно, не оставляет никого!

Великий Гэтсби





Если двое людей должны быть вместе, они найдут путь друг к другу.
"Сплетница"
Великий человек - заслуживает великой любви!
Он совершенен, он прекрасен и он не может иметь иные свои чувства, но и ответные, также, не могут быть иными, взамен он требует такой же страсти и не приемлет усредненности.
Такая любовь чудесна, я смотрела и думала, что в своей жизни лучше испытать бурю, таких вот чувств, что были у Гэтсби и Дейзи, чем те, обыденные, которые быстро остывают и сводятся в повседневную ношу.
Все выдающиеся истории так или иначе замешаны на любви (не считая, ненормального Гитлера) и... она не длится больше, чем вспышка. Она разгорается, но не тухнет. Ее собственный пожар горит внутри и утихает лишь по обоюдному отторжению.

О да, это мой фильм! Не поймите меня не правильно, фильм не имеет со мной общих черт, но в нем озвучены мои самые темные мысли, некоторые я даже боюсь произнести вслух.


Я не могу не сказать пару восхищенных слов любимому режиссеру - Базу Лурману!..
Конечно, я и не сомневалась в творческом гении База, но и не ожидала, что декор 20-х годов будет так тонко передан мастером Лурманом. Я поразилась, тем как ловко он жанглирует реальностью и иллюзорностью. Сцена с развевающимися белыми простынями в доме Дейзи, показывает ту тонкую грань, когда подлинность и эфемерность неразличимы и перетекают одна в другую...
Вот как это Базу удается? ...загадка для меня, но за это я его и люблю!

Никем ранее не было озвучено, но весьма заметно, как в фильме, на контрасте показана жизнь двух полюсов: на улицах трудятся работяги, все чумазые и замученные и тут же переводят кадр на богатых и холеных... Но выходит так, что проблемы, одних ничуть не меньше, чем у других и если у первых это борьба за выживание - свое и своих близких, то у вторых с выживанием проблем нет, зато с близкими, точнее с их отсутствием, беда.

Теперь мне понятно, откуда была списана роль Чака Басса из "Сплетницы". Я это четко поняла в тот момент, когда Гэтсби, излучая стопроцентную красоту и уверенность, гордо нес на себе все свое величие и достоинство, обустраивая дом Ника.
И вообще, не только сам герой, но и жизнь избранных, воспетая в этом произведении, послужила прототипом для многих тем... эти сладкие и беззаботные дни, дикие и разнузданные вечеринки...
... это безумство сердца... когда у человека есть очень многое, не важно сколько, ему все-равно чего-то не хватает и он всегда находит свою собственную боль.



А еще я поняла, что лучше ДиКаприо, может быть только мокрый Ди Каприо).. эта мысль подумалась мне, во время первой встречи Гэтсби и Дейзи! Он был залит дождем, но на его лице сквозили такие безумные чувства, а взгляд излучал таких чертиков и метал искры во все стороны.
Я вовсе не фанат Лео, да и времена, когда о его смазливом личике вздыхали мои подружки, давно прошли. Но как он сыграл эту роль!
В этом фильме, каждый актер заслуживает похвалы, но Ди - это что-то, его взгляды любви, безумства, отчаяния...я поняла, что вот такого любящего сердца мне очень не хватает в своей жизни.
Не испытывая яркой симпатии к этому актеру, в этом фильме он смог пробудить во мне даже некую зависть к Дейзи, вот почему кому-то все, а кому-то ничего) И дело тут вовсе не в ДиКаприо, а в магии вечной любви, в том как смогла она, так влюбить в себя этого великого парня? ))

Великий Гэтсби


Маяк... этот зеленый мистический огонек... когда человек смотрит на него таким вот взглядом, то тут явно замешана любовь, иначе и быть не может!
Огни маяка - один из главных символов фильма. Он, как частичка потаенной мысли, связующая нить настоящего с прошлым, хранит воспоминания, не позволяя вычеркнуть их из своей жизни. Зеленый свет дает надежду, что когда-нибудь все повторится вновь...

Так суждено... Ты по одну сторону, я по другую... стою и смотрю тебе вслед, а ты... я не уверенна... хотя нет...  абсолютно точно нет. Это было бы слишком красиво и волшебно, ожидать от тебя такого...


(я отвлеклась и перевела все в личное русло, но говорю же фильм оставил глубокий след, разбередил и поднял наружу, все тайные мысли)

Очень жизненное кино вышло, много совпадений (не особо хороших) над которыми я размышляла весь фильм, что не раз уносило меня из мира Гэтсби в свою собственную реальность.
Хотя, мой мистер Гэтсби - не совсем одушевленный мужчина, не плотская любовь ко второй половинке, но это есть особенное отношение, которое обречено на неизбежный печальный конец.
Его чувства, несмотря на исход, уникальны, его мечта и любовь смогли победить спокойствие, безысходность, будничность и стабильность.
Пусть несчастливый финал для Гэтсби неминуем, но у них с любимой было время безумства и хоть на миг, они смогли воплотить свои мечты, а это дорогого стоит.

Как же я хочу, чтобы в моей жизни, всерьез и надолго, встретился кто-то такой же Великий. Пускай, это будет лишь вспышка, стремительная и мимолетная, но она будет!!
Правда, проблема с мечтами в том, что они как правило не сбываются... (с)

Великий Гэтсби

... подождите... а что если все наоборот.
Дейзи все ждала и она сдержала негласное обещание и выполнила свою часть договора.
Да-да, договор, обязанность, долг, не стало больше никаких чувств, просто голый формуляр... но она, по-прежнему любима, правда уже не видит искр в глазах напротив.
У нее же, все совсем угасло, а может перегорело, такое бывает, если очень долго ждешь.
Прошлое в прошлом, оно было любимо, оно было важной частью жизни, но ему не удается найти места в настоящем и будущем.

Великий Гэтсби


...И снова этот маяк... рука Гэтсби, тянущаяся за своим счастьем, за смыслом всей своей жизни.
Так пленительны его муки... так сильна жажда обладать такой силой притяжения, как у Дейзи.
Надежда жива, она теплится в этом зеленом огоньке, но счастье похоронено под непреодолимой толщей воды, разделяющей два этих мира...


2 комментария: