среда, июня 5

Нефть и ХМАО

Все мы знаем, что была лихорадка золотая... но прошло время и стала она нефтяная!
Когда я училась в универе у меня в год было по 1-2 нефтяных предмета (это и экономика отрасли, поиск и разведка месторождений, разработка месторождений, строительство скважин и др.) и это притом, что училась я на экономе.


Что поделать нефть - самое привлекательное, что есть на нашей Сибирской земле...
1.
Нефте-выставка


2. А вот здесь - мы на экскурсии по Базе Производственного обслуживания СургутНефти. Такая вот скромная улочка с домами-базами и фонтанчиком)
Нефте-выставка


Так повелось, что народ тут особо ценит и уважает весь этот углеводород!
И правильно, без него долгая жизнь здесь сомнительна и малопригодна(
3.
Нефте-выставка


Это на нефтяной выставке в Сургуте, куда съехали все топовые нефтяные компании страны, как говорится себя (точнее свою продукцию показать) и на других посмотреть...  все разведать, посмотреть на инновации соседей и пообщаться!

А мы, тогдашние студенты 3-го курса, только осматривали все вокруг, фотографировались и слушали нашего замечательного преподавателя...кстати там было весело, хотя подобные мероприятия случались у нас часто и нередко на них было скучно (правда, сейчас, я смотрю и думаю, что зря я там предавалась скучанию.:) ).
Было представлено очень многое и разное, начиная с огромных насосно-компрессорных труб, центробежных наносов и прочих нефтяных агрегатов, заканчивая литературой и спецодеждой!
4.
Нефте-выставка

Те, чья работа хоть как-то связана с нефте-\газом, счастливые люди и живется им замечательно!
5.
Нефте-выставка

Остальным пребывать в этой степи затратно, я бы даже сказала, что потеряешь если не все, то очень многое!
6.
Нефте-выставка

Цены на жилье и питание тут, подстроены под зарплаты нефтяников и обычным работягам трудно вывезти этот денежный мрак (одно жилье, коммуналка и питание чего стоят).
Климат, это отдельная тема, причем кошмарная и факты в ней основаны, не просто на фразах, по типу: "да, тут как бы холодно...много зимы, снега, а лета и солнца почти нет".
Я лично, изучала вопросы низкой пустынной влажности, ионизации воздуха, резкие перепады температур и давления и других небытийных условий ХМАО.
Поверьте, жить тут, ничего не получая взамен - глупо и нерентабельно:)
Слишком уж загубится здоровье, а отдачи никакой...

Люди далекие от нефте-газо-бизнеса, не приобретают ровным счетом ничего: ни денег, ни климата и красивой природы, ни хорошего самочувствия ( а его мало того, что не получают, так еще и разрушают с лихвой)....
Зато в букете нездоровья оказываются: полярная депрессия, психоэмоциональный стресс (так что не надо меня осуждать, а лучше пожалейте:) ), а также эндокринные и метаболические расстройства.
В ЖЖ есть рейтинг, вокруг которого все пляшут, так вот, экология тоже не осталась в стороне и по ее рейтингу климатические условия ХМАО признаны дискомфортными и экстремальными.

Так о чем это я... ах да это всего лишь маленькая предыстория и вовсе не про ХМАО, а скорей про нефть, ее настоящее и недалекое будущее, дальше будет только лучше!
...не пропустите...
 

4 комментария:

  1. Когда я жила в Башкирии, мне нефтяная промышленность была очень близка! Бывает, скучаю по этой теме :)
    very nice blog by the way :)

    kisses from Russia,
    Juliet
    RUSSIAN DOLL

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да эта тема тут самая-самая, без нее мы бы тут не выжили. А где ты щас живешь?

      Удалить
  2. Марин, не поверишь, никогда не думала, что нефте-газовая промышленность это увлекательно, но прочитав твой пост - мне действительно стало интересно! мне ведь прям за несколько месяцев до переезда в Америку предлагали работу переводчиком в Лукойле - единственной со всего Универа нашего... а я - ну уж нет, возитесь со своей нефтью сами... а щас читаю твой пост и думаю, что хорошо бы жила наверно;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно ты все сделала, Маша, никакая нефть не интересна настолько, насколько твоя жизнь в Калифорнии, когда каждый день и живешь среди этого, столько минусов видишь, да и надоедает, работа в этой сфере грязная, холодная и скучная))
      Хотя жизнь, при наличии своей нефтяной вышки была бы и в правду супер!! а так - нее))

      Удалить