среда, июня 8

Культовый «fashion-фотограф» - Ирвинг Пенн

«Даже съёмка пирожного может быть искусством...»
Ирвинг Пенн


Культовый фотограф XX века, один из лучших 10-ти фотографов современности по версии журнала "Popular Photography" - Ирвинг Пенн (Irving Penn), служит ярким примером и нескончаемым источником вдохновения для фотографов современности и моим.



Под внимательным взглядом объектива его камеры находились супермодели, знаменитости и прочие интересные люди. В середине XX века Пенн смог поднять "fashion-съёмку" до уровня великого искусства. Его фото украшали обложки "Vogue", а сейчас находятся в коллекциях музеев всего мира.

2.


3.


4.


5.


Этот великий мэтр фотографии, был особенным мастером и теперь его имя произносят с благоговением и колоссальным уважением. Его уникальность заключалась в исключительном от других фотографов того времени, подходе к своему творчеству.
И в своих словах он не раз признавал это: «Многие фотографы считают, что их клиент - это тот, кого они фотографируют. Мой же клиент – это женщина в Канзасе, читающая "Vogue". Я стараюсь заинтриговать, возбудить, порадовать ее».
Одним словом, Ирвинг поставил для себя непростую задачу - заинтересовать своими работами самого обычного зрителя: домохозяйку, работницу или даже, чью-то богатую любовницу.

6.


7.


8.


9.



Он прекрасно усвоил главную мысль - его зрители вовсе, не знают законов перспективы, их не волнует светоотражение и им неведомы премудрости ракурсов, как и особенности различных объективов. И конечно же, они не купятся на пустую, но высокотехничную картинку и именно поэтому, они самые честные зрители, у которых существует лишь один критерий оценки - цепляет или не цепляет.

В каждой своей работе Ирвинг стремился к одной лишь цели - заставить обычную женщину рассматривать фотографию из журнала часами. Он должен был сделать так, чтобы она не перелистнула страницу со скучающим видом, изучая лишь модные новинки. И конечно, хотел превратить глянцевые листы в самую настоящую галерею, в своеобразный «музей на диване».

10.


11.


12.



Ирвингу Пенну удавалась на все сто изображать женщин мистическими, чертовски сексуальными, невероятно дерзкими и невообразимо элегантными.

13.


14.


15.



Знаменитая обложка с "Vogue" 1950 года: чёрно-белая, будто нарисованная тушью, картинка, чёткие линии, чёткие формы. Вуаль, будто клеткой, закрывает лицо. Шляпа, бант на шее и капризно-суровое выражение лица завершают образ. И каждый кто посмотрит на эту фотографию, мгновенно понимает, что на обложке далеко не "божий одуванчик", а женщина с характером.

16.



Посмотрим на другую известную фотографию, где ее главным героем выступает широченный рукав пальто, а второстепенным - длинная чёрная перчатка. Презрительная ухмылка, четко накрашенных губ - третий, по степени важности, герой этого изображения.
И уже с первого взгляда наше воображение само будет дорисовывать этот образ роскошной, надменной женщины.

17.



Одно из главных качеств гениальности Ирвинга Пенна в том, что фотограф значительно опережал время и текущую моду. Все мы знаем, как любима нынешней модой естественность, а у фотографов особо любимы модели, усыпанные веснушками.
В качестве подтверждения моих слов о чутье Ирвинга на эстетическую красоту - данная фотография.
Красивое лицо, сплошь усеянное веснушками, в окружении веерообразных накладных ресниц, ярких губ и широких бровей, но больше всего цепляет и даже, притягивает взгляд модели, такой дерзкий, порочный и вызывающий.

18.



И еще один интересный портрет, на котором изображена красивая блондинка с зажмуренными глазами и пухлыми накрашенными губами.
Однако, всем видно невооруженным глазом, что главным акцентом этой фотографии, являются ее взъерошенные волосы.
Глядя на данное произведение, в глубине души рождается чувство сопереживания и в голову приходит мысль, что с этой женщиной непременно приключилась какая-то драма.
Но вот какая? Что заставила так зажмуриться? И в чем причина того, что волосы ее так растрепаны?
Кроме всего прочего, эта работа просто чертовски красива с эстетической точки зрения.

19.



Также, Ирвинг делал серии этно-фотографий, оригинальные портреты звёзд и различные этюды на тему женской привлекательности и всё удавалось ему мастерски, но в этом посте мне хочется заострить внимание на его эмоциональных работах...

Даже сейчас эти снимки будоражат воображение и цепляют за живое, а теперь представьте, какой сенсацией они были в середине XX века! Чувственность во всей своей красе, сексуальность в полном смысле слова: женское напудренное лицо с мазками ярких красок, помада разных оттенков смешивается на этих губах, словно на палитре, а плотная текстура расцветает чудесным цветком. Дерзко, чувственно, вызывающе и так, прекрасно!

20.



Или данный снимок.
Шедевр с точки зрения передачи чувств. Истинное совершенство, запечатлённый миг, переливающийся плотными белыми каплями.
Женское лицо залито чем-то густым и белым — то ли кефиром, то ли краской, то ли сливками. Струя льётся в центр макушки, странным водопадом стекает по лбу на нос и щёки, и лишь уголок верхней губы остаётся нетронутым, привлекая к себе внимание. А ресницы... Мокрые и измазанные. Рамой этому шедевру служат капли и брызги, разлетающиеся вокруг головы.

21.



В 18 лет Ирвинг Пенн записался на курс рекламного дизайна в Школу искусств при Филадельфийском музее к Алексею Бродовичу и работал курьером в Harper΄s Bazaar. Именно там, и именно от Бородовича он получил самые ценные уроки для себя и своего творчества.
Это удивительно, но Пенн не сразу стал работать фотографом, поначалу он учился и активно занимался живописью, но решил вернуться в рекламу.

Можно сказать, что стал фотографом он случайно, по волею судьбы. Просто, Ирвингу, не нравились те снимки, которые делали другие мастера, ведь он интуитивно знал, что именно хочет видеть на обложке "Vogue", в котором тогда работал. Коллеги же, по журналу "Vogue", а именно фотографы не могли в точности воплотить в жизнь пожелания Пенна. Тогда арт-редактор журнала Александр Либерманн не выдержал постоянного недовольства и просто сказал: «Возьми сам камеру в руки». Так, в 1943 году на обложке глянцевого издания появилась первая фотография Ирвинга Пенна.
Кстати, женой великого мастера была супермодель Лиза Фонсагривс, именно в отношении неё впервые употребили термин «супермодель».

22.



Интересно почитать про работу с гением в воспоминании модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!»»

Вот она сила и слава случайного непостановочного кадра, но ждать пока он соизволит случится очень рискованно и затратно. Я считаю, что подобную роскошь может позволить себе далеко не каждый фотограф, особенно новичок, ведь так можно прождать и остаться ни с чем.

23.



Работа с ним всегда была очень сложной, ведь он не терпел и игнорировал любые указания и поправки. В его духе было, например, поставить модель в угол и фотографировать. Просто в угол, понимаете?
Или же разместить её на фоне старого ковра (благо, участков на нем было много, что давало всегда разную картинку). Провокационные, вспарывающие стереотипы — его фотографии были элегантной пощёчиной для зрителей середины XX века. Но однажды руководство сообщило Пенну, что его фотографии выходят за рамки журнала. «Потом я понял, что они хотели от меня славных, сладких, чистеньких картинок с хорошенькими девочками. Я стал их делать и меня начали печатать – 200-300 страниц в год», – вспоминал Пенн. – «До тех пор я старался делать фотографии, после этого я начал производить предметы потребления».

Английский модный фотограф Сесил Битон в 1975 году писал, что Ирвинг использует для работы только один боковой источник света, не прибегая к помощи специальных устройств и профессиональных премудростей. Это как нельзя лучше говорит о мастерстве фотографа. Сделать шедевральный снимок при минимуме техники — это уже талант. Угол, ковёр, боковой свет — а вы как считаете, могут ли так работать наши с вами коллеги?

24.

25.


26.


27.


28.



Комментариев нет:

Отправить комментарий